Контакты

Самарская мед академия списки абитуриентов. Самарский военно-медицинский институт: как поступить, проходной балл, отзывы. Последние отзывы СамГМУ

Самарский государственный медицинский университет
(СамГМУ )
Международное название

Samara State Medical University

Прежние названия

Куйбышевский медицинский институт имени Д.И. Ульянова

Девиз

Arte et humanitate, labore et scientia
(Искусством и человеколюбием, трудом и знанием)

Год основания
Ректор
Расположение

Самара

Юридический адрес

443099, Самара, ул. Чапаевская, 89

Сайт

Координаты : 53°11′11.41″ с. ш. 50°05′38.66″ в. д.  /  53.186503° с. ш. 50.094072° в. д. (G) (O) (Я) 53.186503 , 50.094072

Самарский государственный медицинский университет - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Осуществляет подготовку гражданских специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим, экономическим и гуманитарным образованием от общеобразовательных учебных заведений до докторантуры.

Прежнее название - Куйбышевский медицинский институт им. Д. И. Ульянова

История

Университет основан как медицинский факультет Самарского государственного университета 7 ноября 1918 года . Первым деканом медицинского факультета был профессор В. В. Гориневский. В 1930 году был реорганизован в Самарский (далее Куйбышевский) медицинский институт. В период - годов Куйбышевский медицинский институт реорганизован в военно-медицинскую академию, усиленную специалистами Военно-медицинской академии , г. Ленинград . C по годы - однофакультетный институт, с по годы - многофакультетный.

Структура

В структуру университета входят 12 факультетов и более 80 кафедр; собственные клиники на 1210 пациентов, 3 образовательных и 7 научно-исследовательских институтов, а также научно-исследовательская лаборатория, научная медицинская библиотека СамГМУ (фонд 600 тыс. томов), 3 интернет-центра на 120 рабочих мест и свыше 20 мультимедиа- и компьютерных классов.

Ежегодно в университете обучаются более 8000 студентов. Штат преподавателей - свыше 1500 человек. В качестве учебных баз используются 5 собственных корпусов и более 35 клинических учреждений города и области.

Ректорат

Проректоры:

  • По научной и инновационной работе - Крюков Николай Николаевич.
    • Заместитель проректора по научной и инновационной работе - Колсанов Александр Владимирович .
  • По учебно-воспитательной и социальной работе - Щукин Юрий Владимирович.
  • По учебно-методической работе и связям с общественностью - Федорина Татьяна Александровна.
  • По постдипломной работе, директор института последипломного образования - Измалков Сергей Николаевич.
  • По клинической работе, директор Клиник СамГМУ - Лосев Игорь Иванович
  • По административно-хозяйственной работе и общим вопросам - Вырмаскин Сергей Иванович.

Факультеты

  • Лечебный (декан - Сонис Александр Григорьевич, заместители декана - Иванов Михаил Федорович, Константинов Дмитрий Юрьевич)
  • Педиатрический (декан - Макаров Игорь Валерьевич, заместитель декана - Жирнов Виталий Александрович)
  • Стоматологический (декан - Потапов Владимир Петрович)
  • Фармацевтический (декан - Егоров Валерий Александрович)
  • Медико-профилактический (декан - Березин Игорь Иванович)
  • Медицинской и специальной психологии (декан - Захарова Елена Владимировна)
  • Управления и экономики здравоохранением (декан - Захарова Елена Владимировна)
  • Подготовки иностранных студентов (декан - Горбачев Дмитрий Олегович)
  • Довузовской подготовки (декан - Воронин Александр Васильевич)

Институты

  • НИИ «Институт экспериментальной медицины и биотехнологий»
  • Стоматологический (директор - Трунин Дмитрий Александрович)
  • Сестринского образования (директор - Двойников Сергей Иванович)
  • Последипломного образования (директор- Измалков Сергей Николаевич)
  • НИИ восстановительной медицины и реабилитологии (директор - Яшков Александр Владимирович)
  • НИИ гематологии, трансфузиологии и интенсивной терапии (директор - Давыдкин Игорь Леонидович)
  • НИИ гигиены и экологии человека (директор - Сазонова Ольга Викторовна)
  • НИИ неионизирующих излучений в медицине (директор - Жуков Борис Николаевич)
  • НИИ профпатологии
  • НИИ офтальмологии

Дочерние структуры

Известные учёные

  • С. И. Борю
  • А. Г. Бржозовский
  • М. Е. Вольский
  • А. И. Германов
  • А. С. Зенин
  • Н. Е. Кавецкий
  • И.П. Королюк
  • А. Ф. Краснов
  • В. А. Куркин
  • М. А. Макиенко
  • В. П. Петров
  • В. П. Поляков
  • И. Б. Солдатов
  • Н. Ф. Шляпников
  • Г.П.Котельников

Коррупция

В последние годы было несколько коррупционных скандалов, связанных с получением взятки преподавателями СамГМУ.

В 2005 году профессор Н. П. Аввакумова, не являясь членом приёмной комиссии, за 4500 $ гарантировала одной из абитуриенток поступление в учебное заведение. Преподаватель была оштрафована на 23,4 тыс. руб. и в настоящее время продолжает возглавлять кафедру общей, бионеорганической и биоорганической химии.

В декабре 2010 года приговором самарского областного суда доцент кафедры «Управления и экономики фармации» Е. П. Гладунова была признана виновной в получении взятки и ей назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. В ходе следствия установлено, что в июне 2010 года за положительный результат при сдаче зачета, экзамена, курсовой работы и практики по дисциплине «Управление и экономика фармации» она получила от старост двух групп собранные со студентов деньги в общем размере 324 тыс. руб.*

Ссылки

Категории:

  • Университеты по алфавиту
  • Появились в 1919 году
  • Высшие учебные заведения Самары
  • Высшие учебные заведения Самарской области
  • Университеты Самары
  • Медицинские высшие учебные заведения
  • СамГМУ

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гиппократ (значения)
  • Первобытная культура

Смотреть что такое "Самарский государственный медицинский университет" в других словарях:

    Самарский Государственный Медицинский Университет - Самара, ул. Чапаевская, 89. Специальная психология. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 474) См. также Университеты Ч489.514(2)7 … Педагогический терминологический словарь

    Самарский государственный аэрокосмический университет - имени академика С. П. Королёва (национальный исследовательский университет) (СГАУ) … Википедия

Сейчас СамГМУ — подлинный университетский комплекс, обеспечивающий студентам широчайшие возможности для качественной подготовки. Наш университет — это традиции, помноженные на поиск, новаторство, инициативу, один из крупнейших медицинских вузов страны.

Высокое звание университета СамГМУ подтверждает широким спектром направлений образовательной и научной деятельности. В структуру университета входят 11 факультетов и 80 кафедр, собственные клиники и 3 образовательных института. Высокий научный потенциал ВУЗа определяют 7 научно-исследовательских институтов. В университете успешно работают 6 диссертационных советов по 15 специальностям. Подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре проводится по 38 специальностям.

Сохраняя и развивая лучшие исторические традиции системы российского образования, сегодня работает коллектив университета — свыше тысячи преподавателей, в том числе 1 академик РАН, 8 заслуженных деятелей науки России, 3 заслуженных работника высшей школы РФ, 19 заслуженных врачей России. 82% преподавателей имеют ученые степени и звания, этот показатель — один из лучших в России.

Самарский государственный медицинский университет совместно с министерством и органами практического здравоохранения Самарской области успешно участвует в реализации главных национальных российских проектов, посвященных улучшению качества здоровья и образования населения России.

Первый выпуск врачей медицинского факультета состоялся в 1922 году, удостоверения о присвоении звания врача получили 37 выпускников. Из выпускников первых лет существования факультета вышли замечательные ученые и организаторы здравоохранения в масштабах всей страны - будущий министр здравоохранения СССР Г.А. Митерев, РЕ. Кавецкий, Т.И. Брошевский, Г.К. Лавский, П.Н. Аскалонов, И.И. Куколев, Я.М. Гринберг, В.А. Климовицкий.1930-е годы - время становления самостоятельного медицинского вуза. Именно тогда создаются институтские клиники - отдельная страница в истории вуза, закладываются новые формы совместной работы медицинской науки и общества в целом.В это время началось постепенное и все более возрастающее взаимодействие коллектива Куйбышевского медицинского института (с 1935 по 1991 год город Самара носил название Куйбышев) с органами государственной власти и практического здравоохранения.Стала все более активно проводиться консультативная работа сотрудников Куйбышевского медицинского института и врачей егоклипикнаселе. В те же 1930-е годы преподаватели и студенты начали активно приобщаться к научной работе, в 1939 году в институте состоялась первая научная конференция.Особая страница в жизни Самарского государственного медицинского университета связана с военно-медицинской подготовкой врачей. Куйбышевский медицинский институт был одним из зачинателей славных традиций военно-медицинского образования в России.В связи с приближающейся войной для укрепления обороноспособности страны срочно требовалось все большее количество подготовленных военных врачей, в правительстве решался вопрос о перепрофилировании одного из гражданских медицинских вузов в военно-учебное заведение. Достойная научная и учебная база, наличие собственных клиник, подготовленный профессорско-преподавательский состав - все это сыграло первостепенную роль в выборе Куйбышевского медицинского института для выполнения этой актуальнейшей тогда государственной задачи.

В апреле 1939 года Куйбышевский медицинский институт был реорганизован в Куйбышевскую военно-медицинскую академию РККА. Впервые в стране, буквально за четыре месяца, гражданский медицинский институт был экстренно преобразован в высшее военно-учебное заведение. Постоянный состав преподавателей был укомплектован сотрудниками Куйбышевского медицинского института и Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова из Ленинграда. Несмотря на все трудности и проведение огромной лечебной работы в эвакогоспиталях, в Куйбышевском медицинском институте продолжали интенсивно вестись научные исследования, ни на день не останавливался учебный процесс.
Первый декан медицинского факультета профессор В.В. ГориневскийЗа годы войны Куйбышевский медицинский институт подготовил 432 врача, большинство из них ушли на фронт. Около 100 сотрудников СамГМУ - участники Великой Отечественной войны.Послевоенные годы были отмечены стремительным развитием всех направлений деятельности института. Периоде 1945 по 1965 год можно назвать этапом становления и зрелости пока еще одно-факультетного вуза. В эти годы формируются и становятся широко известными научно-педагогические школы Куйбышевского медицинского института, особое внимание уделяется развитию лечебного процесса в сочетании с обучением практическим навыкам. С приходом на должность ректора института профессора А.Ф. Краснова в вузе начинается открытие новых факультетов, интенсивно ведется строительство новых корпусов, общежитий и укрепляется материальная база кафедр и клиник.В 1991 году медицинский институт становится университетом. Из одного медицинского факультета, каким он появился в 1919 году, вырос истинный многофакультетный университетский комплекс с разветвленной структурой и сплоченным коллективом сотрудников и студентов.Ныне университет имеет стабильное общественное и государственное признание, что подтверждается его высоким рейтингом: СамГМУ неоднократно становился лауреатом конкурса «Европейское качество» в номинации «Сто лучших вузов России»; университету присвоена премия «Золотой лев» в номинации «Предприятие XXI века»; в 2007 году вуз стал лауреатом Международной премии «Профессия - жизнь» в области медицины, индустрии здоровья и сохранения среды обитания человека в номинации «Медицинское учебное заведение года»; в 2009 году получил Международный сертификат качества.СамГМУ имеет широкие академические связи с зарубежными университетами, входит в Международную ассоциацию медицинских вузов Европы, которые включены в реализацию Болонского процесса. Действует двустороннее соглашение между СамГМУ и университетом Линчепинга (Швеция), предусматривающее обмен профессорскопреподавательским составом и студентами. Плодотворно сотрудничество с медицинским факультетом Дюссельдорфского университета (Германия), с Университетом имени Гоце Делчева (г. Штин, Македония).СамГМУ - это современная многоуровневая система непрерывной подготовки специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим, экономическим и гуманитарным образованием. Эта налаженная система, начинаясь еще со школьной скамьи (довузовский блок), продолжается через вуз (додипломное образование) и органично восходит к непрерывному последипломному развитию.Ежегодно в университете обучаются более 6200 студентов, в его структуре 10 факультетов и 79 кафедр, собственные клиники, три образовательных института - стоматологический, сестринского образования, последипломного образования, шесть научно-исследовательских институтов.Университет реализует подготовку по следующим специальностям высшего профессионального образования: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, высшее сестринское образование, клиническая психология, социальная работа, экономика и управление в здравоохранении.Стоматологический институт, созданный впервые в России как модель элитного стоматологического образования, находит своих студентов наряду со стоматологическим факультетом.Институт сестринского образования (ИСО), ведущий многоуровневую подготовку специалистов со средним и высшим сестринским образованием, работает в тесном сотрудничестве с Самарским медицинским колледжем имени Н. Ляпиной и Самарским областным училищем повышения квалификации специалистов. В ИСО СамГМУ обучаются около 800 студентов из разных городов России. Институт осуществляет обучение в городах Тольятти, Ульяновск, Пенза, Саранск.Институт последипломного образования (ИПО) - основное звено университета, обеспечивающее непрерывное профессиональное образование медицинских и фармацевтических работников. В его составе 17 кафедр и три курса. На базе ИПО проходят клиническую интернатуру и ординатуру, первичную подготовку и переподготовку, тематическое усовершенствование более 7000 специалистов ежегодно. Учебный процесс идёт в операционнойК услугам студентов предоставлены информационные ресурсы библиотеки, мультимедийные и компьютерные классы. Для повышения качества подготовки врачей в университете постоянно появляются новые кафедры, такие как кафедра доказательной медицины, кафедра управления качеством в здравоохранении, кафедра медицинского страхования.На базе крупной областной клинической больницы функционирует учебный офис врача общей практики, оснащенный всем необходимым по табелю оборудованием, там студенты старших курсов и врачи последипломного этапа подготовки имеют возможность практически подготовить себя к работе врача первичного звена здравоохранения.Поистине, уникальность и заслуженная гордость СамГМУ - это наличие университетских многопрофильных клиник, на базе которых лечебный, учебный п научный процессы осуществляются в неразрывном единстве и взаимной преемственности. Уже для нескольких поколений врачей, сегодняшних студентов и их преподавателей наличие собственной клинической базы воспринимается как нечто само собой разумеющееся. В клиниках - учебной больнице на 1200 коек - расположены 16 клинических кафедр, 64 отделения, многие из которых оснащены самым современным оборудованием. На их базе открываются новые специализированные клинические центры, где научные силы университета вносят свой достойный вклад в здравоохранение Поволжского региона и страны в целом,
В клиниках оказывается высокотехнологичная медицинская помощь по нескольким направлениям. В Центре пересадки органов и тканей выполнены более 100 пересадок почки, начата пересадка печени. В клиническом комплексе по оказанию ортопедо-травматологнческой помощи стали обычными пересадки суставов, применяются все самые современные технологии реабилитации пациентов, в том числе гравитационная терапия, признанная новым направлением в медицине. Социальную инфраструктуру университета составляют пять комфортабельных студенческих общежитий, в которых проживает более 2500 студентов, два современных спортивных зала, большое количество спортивных комнат, творческие студенческие клубы.
Учебный процесс в Центре практических навыков СамГМУ Питание студентов осуществляют два лучших в городе студенческих кафе. Все это обеспечивает студентам достаточно высокую социальную защищенность, эффективную учебу и здоровый быт.В университете активно поддерживается курс на ведение здорового образа жизни, так как физическая культура для студентов медицинского вуза имеет не только общее, но и профессиональное значение.Студенты СамГМУ активно занимаются многими видами спорта - футболом, баскетболом, волейболом, аэробикой, плаванием, карате, настольным теннисом, тяжелой атлетикой. Для этого у них есть все возможности - спортивные залы в корпусах и спортивные комнаты в общежитиях, открытая современная спортивная площадка для игровых видов спорта. Футболисты и волейболисты СамГМУ - неоднократные победители первенства среди вузов Самарской области. Стал традиционным футбольный турнир среди команд студентов и преподавателей университета, посвященный почетному ректору СамГМУ академику РАМН А.Ф. Краснову.Воспитательной работе со студентами в университете уделяется пристальное внимание, в ней отражены патриотическое и эстетическое, трудовое и нравственное воспитание, воспитание через предмет и занятие наукой. Так, по инициативе ректора в СамГМУ одними из первых в области были возрождены студенческие строительные отряды, которые вновь приобретают популярность в современной России.В рамках студенческого творческого клуба действуют многочисленные танцевальные, вокальные коллективы, СТЭМы. Самарские студенты-медики в составе межвузовского студенческого хора «Золотая лира» побывали во многих европейских странах, пели на церемонии поклонения терновому венцу в соборе Парижской Богоматери, музыкальной столице мира - Вене.Студенческое научное общество (СНО) объединяет более 70% студентов университета. Итоги студенческих научных конференций наглядно свидетельствуют о возрастании интереса студентов к науке. Совет СНО СамГМУ и совет молодых ученых являются инициаторами проведения в Самаре съездов представителей советов СНО медицинских вузов и межвузовских конференций. Студенческая наука - это уникальная возможность подготовки достойного научно-педагогического резерва. Из года в год коллектив преподавателей СамГМУ пополняется талантливыми молодыми педагогами, многие из которых впоследствии навсегда связывают свою судьбу с Alma mater.В СамГМУ работают более 700 преподавателей, в том числе два академика РАМН, восемь заслуженных деятелей науки Российской Федерации, четыре заслуженных работника высшей школы Российской Федерации. Около 80% преподавателей имеют ученые степени и звания. За выдающиеся достижения в развитии отечественной медицинской науки за последние 10 лет восемь сотрудников вуза удостоены высокого звания лауреата Государственной премии, 11 - звания лауреата премии Правительства Российской Федерации.Ученые университета внесли значительный вклад в развитие отечественной и мировой медицинской науки. По ряду научных направлений СамГМУ занимает ведущее положение в стране и пользуется признанным авторитетом в России и за рубежом. В университете успешно работают пять диссертационных советов по 12 специальностям. Подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре проводится по 40 специальностям. Высокий научный потенциал вуза во многом определяют шесть научно-исследовательских институтов, в числе которых НИИ гигиены и экологии человека, НИИ экспериментальной медицины и биотехнологий, НИИ офтальмологии, гематологии, восстановительной медицины, а также межведомственный НИИ «Неионизирующие излучения в медицине».Коллектив университета с огромным уважением относится к своим сотрудникам и выпускникам, внесшим большой вклад в развитие вуза, подготовку врачебных кадров и медицинскую науку. Решением ученого совета утверждено положение о почетных званиях университета. С 1999 года звания «Почетный ректор» удостоен академик РАМН А.Ф. Краснов, посвятивший более 30 лет труду руководителя Самарского государственного медицинского института - университета. Самые выдающиеся выпускники искренне гордятся присвоенным им званием «Почетный профессор СамГМУ» и «Почетный выпускник СамГМУ».Отдельные выпускники университета в разные годы выдвигались на самые высокие руководящие посты в здравоохранении и медицинской науке. Среди выпускников СамГМУ есть известные всей стране выдающиеся ученые и практики: министры здравоохранения СССР Г.А. Митерев и академик РАМН, профессор И.Н. Денисов, министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Калинин. На благо отечественной медицины с честью трудятся почетные выпускники университета академики РАМН А.П. Нестеров, А.Н. Стрижаков, члены-корреспонденты РАМН В.М. Городецкий, Ю.В. Белов. Из стен СамГМУ вышла блестящая плеяда российских военачальников, генералов медицинской службы. В их числе академик РАМН И.М. Чиж и член-корреспондент РАМН С.Ф. Гончаров.Не только в России, но и за ее пределами широко известны самарские научно-педагогические школы, сформированные в стенах вуза и снискавшие заслуженную славу Самарскому государственному медицинскому университету. Это школа ортопедов-травматологов академика РАМН, лауреата Государственной премии, лауреата премии Правительства Российской Федерации, заслуженного деятеля науки Российской Федерации А.Ф. Краснова и академика РАМН, лауреата Государственной премии, дважды лауреата премии Правительства Российской Федерации, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Г.П. Котельникова: школа оториноларинголога академика РАМН, Героя Социалистического Труда И.Б. Солдатова; школы членов-корреспондентов АМН СССР, заслуженных деятелей науки РСФСР офтальмолога, лауреата Государственной премии, Героя Социалистического Труда Т.И. Брошевского и физиолога, лауреата Государственной (Сталинской) премии М.В. Сергиевского; школы профессоров, заслуженных деятелей науки Российской Федерации хирургов A.M. Аминева и Г.Л. Ратнера, терапевтов С.В. Шестакова и А.И. Германова, педиатра Г.А. Маковецкой, биохимика Ф.Н. Гильмияровой, фармаколога А.А. Лебедева, профпатолога В.В. Косарева и других выдающихся отечественных ученых. В 2008 году одной из первых в стране в рамках гранта Президента Российской Федерации научная школа академиков РАМН А.Ф. Краснова и Г.П. Котельникова получила целевое финансирование на проведение научных исследований.За последние, весьма непростые годы коллективу СамГМУ удалось не только не растерять тот мощный научный потенциал, которым всегда славился в России Куйбышевский - Самарский медицинский и нститут, но и создавать новые научные школы, разрабатывать приоритетные методы лечения и диагностики заболеваний, внедрять в практику современные наукоемкие инновационные технологии, новые педагогические методики и организационно-управленческие алгоритмы. Студенты на практическом занятии по гистологииПолучено 67 дипломов, 18 медалей, семь из которых -золотые. На разных этапах реализации находятся 29 инновационных проектов СамГМУ: разработаны и реализуются новые композиционные биоматериалы «Лиопласт», клеточные технологии, стенд искусственной силы тяжести, стоматологические дентальные имплантанты различной конструкции, система для телекардиодиагностики, изделия медицинского назначения для травматологии и ортопедии, медицинские приборы для диагностики и лечения сосудистых заболеваний, медицинские аппараты и приборы в офтальмологии и хирургии, лекарственные средства различного спектра действия и различной формы, пелоидопрепараты. программные продукты. Два прибора и два дентальных имплантанта, разработанные в СамГМУ, прошли сертификацию, начато их серийное производство. По результатам работы СамГМУ с инновационно-инвестиционным фондом Самарской области медицинский университет отмечен как один из ведущих вузов региона в сфере инноваций и трансфера технологий.Вуз принимает активное участие в реализации областной целевой программы по нанотехнологиям и наноиндустрии, сотрудничает с венчурным фондом и инвестиционными компаниями, с ОАО «Технопарк Самарской области». Таким образом, в регионе сформирован кластер биомедицинских и фармацевтических технологий. Такой важный аспект работы университета, как совместная работа с органами и учреждениями практического здравоохранения, является весьма наглядным показателем уровня подготовки врачебных кадров. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области и руководствоСамГМУ одинаково трактуют стратегию и тактику развития системы охраны здоровья населения, находя полное взаимопонимание по всем ключевым проблемам. Наиболее крупные и специализированные лечебно-профилактические учреждения Самарской области открывают свои двери для студентов и врачей-интернов, а сотрудники кафедр, расположенных на их базах, своим научным потенциалом значительно повышают качество предоставляемых медицинских услуг. В Центре гравитационной терапии СамГМУ. Гравитация - новое инновационное направление в медицине.Плодотворный опыт совместной работы Самарского государственного медицинского университета с Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области и учреждениями практического здравоохранения отмечен Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.Не случайно первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации (ныне Президент Российской Федерации) Д.А. Медведев и министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голикова сделали свои первые визиты именно в Самару. Они высоко оценили структуру здравоохранения и фармобеспечения в этом регионе, активное участие области в реализации приоритетного общероссийского проекта по улучшению здоровья нации, роль СамГМУ в подготовке медицинских кадров страны.СамГМУ обеспечивает все возможности для качественной подготовки специалистов. Самарский государственный медицинский университет -это богатые традиции, помноженные на творческий поиск, педагогическое новаторство и научную инициативу.

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

бакалавр, аспирантура, специалист

Уровень квалификации:

очная, очно-заочная

Форма обучения:

Диплом государственного образца

Документ об окончании:

Лицензии:

Аккредитации:

От 73000 до 160000 RUR за год

Стоимость обучения:

От 47 до 68

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Характеристика вуза

Общая информация

Самарский государственный медицинский университет (СамГМУ) организован в 1919 году, когда в соответствии с Декретом Совнаркома РСФСР при Самарском госуниверситете был открыт медицинский факультет. За почти вековую историю своего развития наш вуз прошел большой, во многом новаторский путь и превратился в один из крупнейших и авторитетнейших вузов России.

Университет сегодня — это современная многоуровневая система непрерывной подготовки гражданских специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим, экономическим и гуманитарным образованием от общеобразовательных учебных заведений до докторантуры.

В настоящее время СамГМУ — подлинный университетский комплекс, обеспечивающий студентам широчайшие возможности для качественной подготовки. Наш университет — это традиции, помноженные на поиск, новаторство, инициативу, один из крупнейших медицинских вузов страны.

Высокое звание университета СамГМУ подтверждает широким спектром направлений образовательной и научной деятельности. В структуру университета входят 11 факультетов и 80 кафедр, собственные клиники и 3 образовательных института. Высокий научный потенциал вуза определяют 7 научно-исследовательских институтов.

Сохраняя и развивая лучшие исторические традиции системы российского образования, сегодня работает коллектив одного из крупнейших медицинских вузов — свыше тысячи преподавателей, в том числе 2 академика РАН, 8 заслуженных деятелей науки России, 3 заслуженных работника высшей школы РФ, 19 заслуженных врачей России.

82% преподавателей имеют ученые степени и звания, этот показатель — один из лучших в России.

Сегодня университет имеет высокое общественное и государственное признание. Так, за последнее время СамГМУ становился лауреатом конкурса «Европейское качество» в номинации «Сто лучших вузов России», а ректор университета академик РАН Г. П. Котельников трижды признавался «Ректором года» и удостоен персональных дипломов как менеджер вуза XXI века и ученый года. Персональный диплом он получил и при награждении университета Международной премией «Профессия — жизнь».

Университет имеет широкие академические связи с зарубежными университетами — он входит в Международную ассоциацию медицинских вузов Европы. Ученые университета внесли значительный вклад в развитие отечественной и мировой медицинской науки. По ряду научных направлений университет занимает ведущее положение в стране и пользуется признанным авторитетом в России и за рубежом.

В университете успешно работают 6 диссертационных советов по 15 специальностям. Подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре проводится по 38 специальностям.

Самарский государственный медицинский университет совместно с министерством и органами практического здравоохранения Самарской области успешно участвует в реализации главных национальных российских проектов, посвященных улучшению качества здоровья и образования населения России.

Смотреть все фотографии

1 из




Факультеты:

Лечебный:

  • Лечебное дело

Медико-профилактический:

  • Медико-профилактическое дело

Стоматологический:

  • Стоматология

Педиатрический:

  • Педиатрия

Фармацевтический:

  • Фармация

Медицинской психологии:

  • Клиническая психология
  • Социальная работа

Экономики и управления здравоохранением:

  • Менеджмент

Подготовки иностранных студентов

Довузовской подготовки

Факультет повышения квалификации преподавателей и переподготовки кадров

Контакты приемной комиссии

Условия поступления

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, подтвержденное:

при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации;

Поступающий представляет документ, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца):

  • документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры;
  • документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г. (документ о начальном профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, и документ о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования, приравниваются к документу о среднем профессиональном образовании);
  • документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее - Санкт-Петербургский государственный университет), или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;
  • документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково»;
  • документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается вРоссийской Федерации на уровне соответствующего образования (далее - документ иностранного государства об образовании).

Прием на обучение осуществляется на первый курс.

Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг).

В рамках контрольных цифр выделяются:

  • квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - особая квота). Особая квота устанавливается СамГМУ в размере 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных СамГМУ на очередной год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки;
  • квота целевого приема на обучение (далее - целевая квота).

Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом No 273-ФЗ.

Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на конкурсной основе на условиях, определяемых Правилами приема и иными нормативными актами СамГМУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

Прием на обучение проводится по программам бакалавриата и программам специалитета (за исключением приема лиц, имеющих право на прием на обучение без вступительных испытаний):

  • на базе среднего общего образования - на основании оцениваемых постобалльной шкале результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний, и(или) по результатам вступительных испытаний, проводимых СамГМУ самостоятельно в случаях, установленных Правилами;
  • на базе среднего профессионального или высшего образования (далее - профессиональное образование) - по результатам вступительных испытаний, в соответствии с пп. 24-27 Правил;

Прием на обучение лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201; N 22, ст. 2766; N 30, ст. 4203; N 45, ст. 6129; 2015, N 1, ст. 1 - 3), и лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины (далее соответственно - лица, признанные гражданами; лица, постоянно проживавшие на территории Крыма; вместе - лица, постоянно проживающие в Крыму), осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Правилами.

В 2016 году СамГМУ выделяет в рамках контрольных цифр места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 42; N 44, ст. 6048) (далее соответственно - выделенные бюджетные места, Федеральный закон N 84-ФЗ). На выделенные бюджетные места принимаются только лица, постоянно проживающие в Крыму. Иные лица принимаются только на места в рамках контрольных цифр, не являющиеся выделенными бюджетными местами (далее - общие бюджетные места). Если в СамГМУ нет выделенных бюджетных мест, то все места в рамках контрольных цифр являются общими бюджетными местами.

В 2016 году прием на обучение осуществляется:

1) в рамках контрольных цифр - раздельно с формированием различных списков лиц, подавших документы, необходимые для поступления, и проведением различных конкурсов:

  • на выделенные бюджетные места;
  • на общие бюджетные места;

2) по договорам об оказании платных образовательных услуг - раздельно с формированием различных списков лиц, подавших документы, необходимые для поступления, и проведением различных конкурсов:

  • для лиц, постоянно проживающих в Крыму, которые поступают на обучение на условиях, установленных пунктом 139 Правил (количество мест по договорам об оказании платных образовательных услуг для приема на обучение указанных лиц определяется в порядке, установленном Правилами);
  • для иных лиц.

СамГМУ проводит прием по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления):

1) раздельно по очной, очно-заочной формам обучения;

2) раздельно по программам бакалавриата, программам специалитета в соответствии с правилами, указанными в пункте 13 Правил;

3) раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

4) в 2016 году:

  • в рамках контрольных цифр - раздельно на выделенные бюджетные места и на общие бюджетные места;
  • по договорам об оказании платных образовательных услуг - раздельно для лиц, постоянно проживающих в Крыму, которые поступают на обучение на условиях, установленных пунктом 139 Правил, и для иных лиц.

По каждой совокупности условий поступления СамГМУ проводит отдельный конкурс. В рамках контрольных цифр проводится отдельный конкурс по каждой совокупности условий поступления и каждому из следующих оснований приема на обучение (далее - основания приема):

  • на места в пределах особой квоты;
  • на места в пределах целевой квоты;
  • на места в рамках контрольных цифр за вычетом особой квоты и целевой квоты

Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета на базе различных уровней образования проводится единый конкурс по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема (при его наличии).

Прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ (подпункт 2 пункта 11 Правил) проводится следующим способом:

  • по программам бакалавриата по каждому направлению подготовки в целом, по программам специалитета по каждой специальности в целом.

Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов (далее вместе - документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы).

Лицо, которому поступающим предоставлены соответствующие полномочия (далее - доверенное лицо), может осуществлять действия, в отношении которых Правилами установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в СамГМУ документы, необходимые для поступления, отзывать поданные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении СамГМУ и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами СамГМУ поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией, создаваемой СамГМУ. Председателем приемной комиссии является ректор СамГМУ. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний СамГМУ создает в определяемом им порядке экзаменационные и апелляционные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми ректором СамГМУ.

При приеме на обучение в рамках контрольных цифр по очной формам обучения устанавливаются следующие сроки приема:

1) по программам бакалавриата, программам специалитета:

  • срок завершения проводимых СамГМУ самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний (далее - день завершения приема документов и вступительных испытаний), - 26 июля;

В 2016 году устанавливаются следующие сроки приема на обучение в части подпункта 1 пункта 18 Правил в рамках контрольных цифр по очной форме обучения по программам бакалавриата, программам специалитета:

1) срок начала приема документов, необходимых для поступления (как на выделенные бюджетные места, так и на общие бюджетные места), - в соответствии с пунктом 18 Правил;

2) при приеме на общие бюджетные места сроки завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых СамГМУ самостоятельно, и день завершения приема документов и вступительных испытаний - в соответствии с пунктом 18 Правил;

3) при приеме на выделенные бюджетные места:

  • срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых СамГМУ самостоятельно,-8июля;
  • день завершения приема документов и вступительных испытаний - 14 июля.

При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:

  • срок начала приема документов, необходимых для поступления - 20 июня;
  • срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых СамГМУ самостоятельно, - 16 июля;
  • срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний (далее - день завершения приема документов и вступительных испытаний), - 10 августа.

При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг иностранных граждан и лиц без гражданства срок начала приема документов, необходимых для поступления - 20 июня, срок завершения приема документов, срок завершения проводимых СамГМУ самостоятельно вступительных испытаний - 10 августа.

При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (в случае наличия вакантных мест) сроки завершения приема документов, сроки завершения вступительных испытаний и зачисления могут быть продлены по решению СамГМУ

Олимпиады

На базе Самарского государственного медицинского университета состоится Поволжская открытая олимпиада школьников «Будущее медицины». Подробная информация по телефону: 332-29-07 (факультет довузовской подготовки).

Олимпиада проводится по химии и биологии для школьников 9-11 классов в два этапа.

Первый этап олимпиады проводится по тестам, которые включают 50 заданий по каждому предмету. Тестовые задания разрабатываются отдельно для 9-11 классов, по 3 варианта заданий. Тестовые задания разрабатывает Казанский государственный медицинский университет. Для решения заданий отводится по 2 часа на каждый предмет. Каждый тестовый ответ оценивается в 1 балл. Максимальная сумма баллов по предмету составляет 50 баллов. К участию во 2 туре допускаются участники, набравшие по предмету 25 баллов и выше. Работы шифруются, проверяются. Оформляется общая ведомость, которую подписывают не менее 2 членов жюри олимпиады.

Региональные результаты 1 этапа объявляются на сайте вуза и одновременно даются правильные ответы на тестовые задания.

Второй этап олимпиады проводится в очной форме на базах вузов 10 мая . По каждому предмету 7 заданий. Задания для 2 этапа и критерии их оценки разрабатывает Нижегородская государственная медицинская академия. Не позднее 3 мая задания по электронной почте должны быть направлены на базы проведения олимпиады. Работа максимально оценивается в 100 баллов.

Начало проведения второго этапа олимпиады — 9 часов. Химия — с 9 до 12 часов. Биология — с 13 до 16 часов.

Жюри проверяет зашифрованные работы 2 этапа на местах, выставляет количество баллов, оформляет ведомость, которую подписывают не менее 2 членов жюри олимпиады.

12 мая оргкомитет олимпиады на общем заседании утверждает список победителей и призеров олимпиады. 12 мая объявляются результаты 2 этапа на сайтах вузов и одновременно даются правильные ответы на задания. 13 мая рассматриваются апелляции участников олимпиады. 14 мая объявляется список победителей и призеров олимпиады.

Награждение победителей и призеров олимпиады проводится на базах вузов дипломами (победителя и призера) единого образца.

Контакты аспирантуры

Аспирантура — послевузовское образование. Целью обучения в аспирантуре является воспитание квалифицированных научных кадров, способных вести научно-исследовательскую работу, самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в той же области знаний, передавать свои знания научной общественности. Путь в науку открыт для всех имеющих высшее профессиональное образование, т. е. диплом специалиста или магистра.

Зачем идти в науку? Если, будучи студентом, вы серьезно заинтересовались какой-то областью знаний, или вас привлекает работа преподавателя, то аспирантура — верный путь углубить эти знания. Далеко не всегда в аспирантуру поступают сразу после окончания ВУЗа. Поработав какое-то время, приходит понимание нехватки знаний, да и для карьеры неплохо бы получить ученую степень. Возраст поступления в аспирантуру не ограничен.

Подготовка специалистов высшего уровня образования и высшей научной квалификации через аспирантуру и докторантуру является одним из важнейших направлений научно-медицинской политики СамГМУ. Подготовка аспирантов в СамГМУ осуществляется по 42 специальностям в области биологических, фармакологических, медицинских наук.

По каждой научной специальности аспирантуры имеется возможность выбора формы обучения (очная, заочная) и условий обучения (за счет средств федерального бюджета и по договорам с возмещением затрат с физическими и юридическими лицами). Прохождение подготовки по любой форме обучения дает основания для получения высшей квалификации. Аспиранты проходят обучение в соответствии со своим индивидуальным планом.

Аспиранты, закончившие обучение, должны:

  • сдать кандидатские экзамены по иностранному языку, истории и философии науки и спецдисциплине;
  • иметь не менее 7 опубликованных научных работ, в том числе не менее 3 из перечня, рекомендованного ВАК по данному научному направлению;
  • завершить написание диссертации, автореферата;
  • защитить диссертацию (или представить законченную диссертацию на предварительную экспертизу).

Итоговая государственная аттестация аспирантов по основной образовательной программе проводится в форме кандидатских экзаменов по иностранному языку, истории и философии науки и по специальным дисциплинам.

Для научной экспертизы и проведения защит диссертационных работ аспирантов при СамГМУ действуют 6 диссертационных советов, принимающих к рассмотрению кандидатские и докторские диссертации.

Преимущества и возможности

Важным этапом выбора аспирантуры является выбор научной специальности. Научные специальности по областям знаний классифицированы ВАКом. Они имеют шифры и представлены на сайте ВАК. Каждая специальность имеет свой паспорт, где описаны объект исследования данной специальности, а так же круг вопросов, рассматриваемых по данному направлению. Определиться со специальностью необходимо сразу, так как диссертационные советы принимают к защите четко определенные для данного совета диссертационные работы.

Следующим этапом выбора аспирантуры является выбор формы обучения. В настоящее время существуют две формы обучения: очная и заочная.

Очная аспирантура предусматривает, что обучение в аспирантуре является фактическим местом работы аспиранта. Он обязан посещать учебные занятия, участвовать в работе кафедры и института, проводить занятия со студентами и пр. Обучение в очной аспирантуре осуществляется как на бюджетной, так и на платной основе. Аспирант очного бюджетного обучения получает ежемесячную стипендию. Аспирантам очной формы обучения предоставляется право отсрочки от военной службы на весь период обучения.

Заочная аспирантура предусматривает, что аспирант будет проходить учебную программу в основном самостоятельно.

Обучение в очной аспирантуре

В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 1365 обучение в аспирантуре осуществляется в соответствие с профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в очной аспирантуре состоит из двух основных частей: образовательной и исследовательской. В образовательную часть входит обучение аспирантов по обязательным, факультативным дисциплинам и педагогическая практика. В исследовательскую часть входит научно-исследовательская работа аспиранта и подготовка диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, подготовка и сдача кандидатских экзаменов, подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

В обучение по обязательным дисциплинам входит изучение аспирантом истории и философии науки, иностранного языка, а также специальных дисциплин в соответствии со специальностью. Кроме того, аспирант может дополнительно проходить обучение по самостоятельно выбранной им дисциплине из числа, предлагаемых ВУЗом. Обучение осуществляется в виде лекций, семинаров и является обязательным для посещения.

Обучение по факультативным дисциплинам не являются обязательным, но следует прислушаться к рекомендациям своего научного руководителя. Для аспирантов предусмотрено прохождение педагогической практики. Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта не должен превышать 54 академических часа в неделю. Последним этапом обучения в аспирантуре является подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, в которую входит представление диссертационной работы на кафедру или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. Все вышеперечисленные вопросы аспирант должен решить в течение срока обучения в аспирантуре.

Для рационального распределения времени обучения в аспирантуре аспирант совместно со своим научным руководителем составляет индивидуальный план . Индивидуальный план составляется в течение 2 месяцев после зачисления в аспирантуру, рассматривается на заседании кафедры и на совете факультета, после чего индивидуальный план утверждает ректор университета. В индивидуальном плане содержатся все основные этапы обучения аспиранта и его научно-исследовательской работы по теме диссертации. Индивидуальный план заполняется по годам обучения и должен содержать сроки сдачи кандидатских экзаменов, содержание этапов научных исследований и сроки их проведения, учебно-методическую работу аспиранта, сроки научных публикаций, график подготовки глав диссертации, сроки предзащиты и защиты.

Выполнение индивидуального плана аспирантом контролируется научным руководителем и заведующим кафедрой, для чего ежегодно проводится аттестация аспирантов на заседаниях кафедры. Результаты аттестации утверждаются советом факультета. В случае невыполнения индивидуального плана аспирант может быть отчислен на любом сроке нахождения в аспирантуре.

Необходимо иметь в виду, что защита кандидатской диссертации должна состояться не позднее даты окончания аспирантуры. Это означает, что за 4-6 месяцев до срока защиты аспирант должен представить подготовленную им диссертацию на заседание кафедры и получить рекомендацию на представление работы в диссертационный совет к защите. Диссертационный совет дает разрешение на рассылку автореферата.

Обучение в заочной аспирантуре

Одной из форм послевузовского образования является заочная аспирантура. Заочная аспирантура предусматривает самостоятельное изучение ряда дисциплин и самостоятельную работу над диссертационным исследованием. В соответствии с программой обучения заочник сдает экзамены кандидатского минимума. В программу сдачи кандидатского минимума входят экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и профильному предмету.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских пунктах, расположенных в общежитиях вузов, высококвалифицированными врачами и фельдшерами студенческого медицинского центра.

При заболеваниях, требующих дополнительных инструментальных и лабораторных методов диагностики, больные направляются в студенческий медицинский центр, расположенный в административном корпусе Клиник СамГМУ по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса, 165Б.

В настоящее время к МСМЦ прикреплены около 16 000 студентов. Свыше 250 сирот и около 200 инвалидов получают бесплатную медицинскую помощь и около 40 студентов регулярно получают препараты по системе льготного лекарственного обеспечения.

Оказание консультативно-диагностической помощи и лечение заболевших осуществляется руководителями Клиник СамГМУ, профессорско-преподавательским составом клинических кафедр, заведующими лечебными отделениями. При этом используются современные медицинские технологии и широкий спектр медикаментозного лечения.

Для того чтобы получить высококвалифицированную медицинскую помощь в межвузовском студенческом центре любой студент, имеющий страховой полис, должен обратиться в здравпункт своего вуза и написать заявление на прикрепление.

С марта 2005 года введен новый вид медицинской помощи — стационарозамещающая помощь, для чего в центре оборудованы две палаты пребывания больных. Данный вид удобен для студентов в том плане, что пациент получает необходимое лечение и в тоже время может посещать некоторые занятия.

Основные виды деятельности МСМЦ

  • Первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь студентам.
  • Амбулаторно-поликлиническая и стационарозамещающая медицинская помощь.
  • Обеспечение льготных категорий граждан лекарственными средствами.
  • Организация и проведение ежегодных медицинских осмотров студентов.
  • Проведение экспертизы временной нетрудоспособности (освобождение от занятий; выдача документов, позволяющих оформление академических отпусков по состоянию здоровья).
  • Проведение противоэпидемических мероприятий (прививки, выявление инфекционных больных; динамическое наблюдение за контактными и реконвалесцентами).
  • Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию студентов, пропаганда здорового образа жизни.

Одним из основных направлений в деятельности межвузовского медицинского центра является профилактическая работа. Для определения состояния здоровья студентов и распределения их на группы для занятий физической подготовкой, врачебными бригадами узких специалистов ежегодно проводятся медицинские осмотры первокурсников. После медицинского осмотра студенты, имеющие те или иные хронические заболевания, берутся на учет (диспансерное динамическое наблюдение).

МСМЦ проводит свою работу в контакте с администрацией вузов, профсоюзным комитетом, студенческими коллективами, где обсуждаются вопросы повышения качества оказания медицинской помощи студентам. По результатам проводимых медицинских осмотров студентов ректорам представляются аналитические записки с кратким анализом заболеваемости, вносятся предложения по ее снижению.

По всем вопросам, связанными с оказанием медицинской помощи необходимо обратиться в регистратуру МСМЦ.

Творчество

Стать достойным врачом и хорошим человеком — задача каждого уважающего себя студента медицинского вуза. Благодаря поддержке администрации у студентов есть возможность развивать и совершенствовать свои нравственные качества.

Каждый учащийся совершенно бесплатно может посетить различные культурно-массовые мероприятия, которые проводятся в лучших учреждениях культуры нашего города, таких как Самарская государственная филармония, Самарский академический театр оперы и балета, Окружной Дом офицеров, Дворец культуры железнодорожника им. А. С. Пушкина, концертный зал «Дзержинка». Студенты знакомятся с произведениями П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. Адана, Дж. Верди, И. Штрауса, Ж. Бизе, Л. Минкуса, Ф. Шопена.

Большое место в жизни студентов занимает участие в творческой жизни университета. Занятия в студенческом театре эстрадных миниатюр, КВН, театральных кружках, музыкальных группах дают возможность интересно и весело проводить свободное время.

Университетская команда КВН «Минздрав предупреждает» по праву считается одной из сильнейших в городе.

Академический хор медицинского университета, руководителем которого является заслуженный деятель искусств России, почетный гражданин Самарской области В. М. Ощепков, стал лауреатом Международного конкурса в г. Вена (Австрия).

Успех учебы, полноценного отдыха, хорошей физической подготовки, здоровья и хорошего настроения студентов во многом определяется достойным бытом. Университет располагает благоустроенными общежитиями, более чем на 2,5 тысячи мест. Последние годы одно из наших общежитий занимает первое место в конкурсе-смотре студенческих общежитий города.

Все желающие участвовать в выступлениях творческих коллективов или создать свою творческую группу могут обращаться в профком студентов за более подробной информацией.

Центр питания «Медик» был создан на базе Самарского государственного медицинского университета в январе 2005 года.

С момента образования подразделения прошло 12 лет и за это время пришлось пройти сложный и долгий путь становления и развития. Центр питания начинал свое существование с двух столовых и двух буфетов. Постепенно количество буфетов увеличивалось и в настоящее время к Центру питания относятся семь буфетов.

Вместе с увеличением количества точек питания для студентов и сотрудников расширялся и ассортимент блюд и товара. Ежедневная кропотливая работа над новыми рецептурами помогает постоянно вводить новые интересные блюда в меню. Особое внимание уделяется качеству приготовления блюд. Вкусное и разнообразное меню привлекает все больше и больше не только студентов и сотрудников, но и людей, порой случайно оказавшихся в Центре питания «Медик».

Очень важным критерием работы подразделения является удобный для студентов график обслуживания столовыми и буфетами. Учитывая, что многие студенты живут в общежитиях университета, точки питания работают с 8 до 16 ч. Это позволяет вкусно позавтракать перед началом учебного процесса и не менее вкусно пообедать после его окончания.

Понравилась статья? Поделитесь ей