Контакты

Как проводится конкурс среди целевиков. ​​Поступление в ВУЗ: целевое направление. Учиться с гарантией трудоустройства

С этого года вузы могут поменять правила целевого приема. Министр образования и науки Ольга Васильева на встрече с ректорами педвузов предложила несколько мер для повышения эффективности целевого обучения в педвузах. Речь идет о заключении трехстороннего договора между работодателем, абитуриентом и вузом до начала приемной кампании. В планах обязать целевиков отрабатывать по три года на муниципальных предприятиях. Такая схема может подойти и другим отраслевым вузам.

За год в вузах проходят обучение 250 тысяч студентов-целевиков. Возвращаются к работодателям в свои регионы не более 20-30 процентов. Вот свежий пример. В Вологодской области к нынешнему февралю за направлениями в департамент здравоохранения обратились более 120 выпускников школ. При этом на работу в прошлом году пришли только 46 молодых специалистов. Ответственности за то, что нарушили условия договора, целевики чаще всего не несут. А потому целевые направления в некоторые вузы нередко рассматриваются как удобный способ стать студентом с невысоким баллом ЕГЭ.

Целевые направления нередко становятся способом поступить в вуз с невысоким баллом ЕГЭ

Кому дать направление, решает регион или ведомство. По закону конкурс среди целевиков должен быть. Но если вуз берет 30 целевиков, а заявлений 31, можно считать, что конкурс есть. Средний балл целевиков - 62. При этом для всех остальных он может быть в вузе и 75, и 80.

В Московском государственном педуниверситете целевики из регионов готовы выстраиваться в очередь.

В 2016 году было 366 заявок, в 2015-м - 286, в 2014-м - 162, - рассказывает проректор по учебной работе Елена Болотова.

Но взять всех их вуз не может. По закону вузы обязаны согласовывать квоты с региональными департаментами и министерствами. Не всегда эти решения принимаются в интересах приезжих целевиков.

Столичные целевики научились извлекать пользу даже из строгих правил приема. Вот как это делается: вузы сейчас зачисляют выпускников в две волны. Конкурс среди целевиков, как известно, ниже, чем у всех остальных поступающих, и зачислять их вуз обязан чуть раньше, чем тех, кто идет в первую волну. Человек подает заявления и на целевое место, и на обычное. Его зачисляют как целевика, а дальше он смотрит: если проходит по баллам в первую волну, то забирает заявление с целевого места и поступает в вуз как все остальные. Без всяких обязательств перед будущим работодателем. "Никакого наказания за то, что человек отказался идти по целевому направлению, нет", - поясняет проректор Елена Болотова.

Если выпускник школы видит, что по баллам не проходит с основным потоком, то остается в целевиках. Можно ли как-то противостоять этой схеме?

Думаю, всех абитуриентов надо принимать на общих основаниях. Целевой прием можно оставить только для тех, кто приезжает поступать с направлением из своего региона и обязательством вернуться обратно. Во всех остальных случаях надо переходить на расширение целевого обучения. При этом выстроить отношения со студентом так, чтобы работодатель его подхватывал только после зачисления на первый курс. В договоре обязательно должно быть прописано, где человек будет проходить практику, кто и как оплатит дорогу, питание, проживание в общежитии, - считает Елена Болотова.

Может быть, надо проводить среди целевиков тестирование на профпригодность, ведь педвузы имеют на это право? - спрашиваю.

Такой опыт был. Кто-то получал ожидаемый результат, кто-то огорчался. Было много трагедий. Допустим, родители отправляли ребенка в педвуз, а он приносил им результаты тестирования, из которых было ясно, что в системе "человек-человек" ему будет трудно работать. Мама с папой настаивали... И потом, тестирование - очень затратное мероприятие, - говорит проректор МПГУ.

В технологическом университете МИСиС с целевыми направлениями поступает около 1 процента абитуриентов. Почему так мало? Не набирают на ЕГЭ нужных для зачисления 210 баллов. Еще недавно порог был гораздо меньше и целевиков с направлениями приезжало очень много. По данным вуза, возвращались домой от 3 до 12 процентов.

При этом общее количество целевиков в вузе - около трети всех студентов. В филиалах - до 80 процентов. Работодатели начинают присматривать для себя будущих сотрудников уже во время учебы.

И как быть, если целевика отчислили за плохую учебу, он стал многодетным отцом или уехал в другую страну?

Обычно это происходит начиная со второго курса,- рассказала ректор университета Алевтина Черникова. - Приведу вам пример, как подбирал для себя кадры один из горнорудных комбинатов. Сначала представители комбината протестировали 86 студентов, после собеседований осталось 54, после дополнительного тестирования 34. Дальше началась индивидуальная работа, потому что компания искала людей, которые поедут работать в Кузбасс. В итоге осталось 10 человек. Этим летом они были там на практике. Между вузом и этой компанией был заключен договор о ежемесячной материальной поддержке студентов.

У университета 1200 партнеров-работодателей, которые предлагают разные формы договоров с целевиками и заключают их на 3 - 4 курсах.

Все договоры - индивидуальные. Кому-то предлагают дополнительную к основной стипендию 3 тысячи, кому-то 20. Оговариваются условия практики, проезд к месту (все металлургические предприятия разбросаны по стране), помощь наставников. По целевому набору можно поехать на работу за границу. Например, однажды работодателю потребовались 30 молодых специалистов для работы в Зимбабве. В другой раз нужны были выпускники для объекта в Мьянме.

Эффективная модель - когда работодатель связан напрямую со студентом. Причем договор лучше всего заключать на старших курсах, когда студент уже понимает, пойдет он в магистратуру или нет, займется наукой или готов работать на производстве, - считает Алевтина Черникова.

Еще один способ заинтересовать студента будущим рабочим местом - предложить ему учебную программу, разработанную при участии работодателей и возможность получить сертификат о дополнительных компетенциях. Например, на кафедре бизнес-информатики теоретически за 4 года можно получить до 40 сертификатов разных IT-компаний и выбрать себе место будущей работы.

Бывают случаи, когда целевики, отобранные работодателями, все же не доезжают до места работы. Предприятия, как правило, на конфликт не идут. Даже если выплачивали дополнительную стипендию.

Владимир Глибовец, помощник Хорошевского межрайонного прокурора Москвы, поступал в Московскую юридическую академию им. Кутафина по целевому направлению от Генпрокуратуры.

Конкурс в специалитет для нас был точно такой же высокий, как для всех остальных абитуриентов, прибавки к стипендии за целевое направление не было. Но мне гарантировали будущее место работы. А я мечтал попасть в прокуратуру, - рассказал Владимир.

О том, чтобы нарушить условия договора, он и не думал. Это среди целевиков-юристов вообще большая редкость. Но соглашается с тем, что государственные структуры не очень охотно разыскивают "своих" целевиков, если те не доходят после окончания вузов до места работы.

Гражданско-правовые отношения требуют того, чтобы одна из сторон обратилась в суд, - поясняет Глибовец.

250 тысяч студентов ежегодно проходят целевое обучение в вузах. Возвращаются в свои регионы не более 20-30 процентов

На это надо время и деньги. Правда, потом все судебные издержки можно взыскать с виновного, но сначала его надо найти. Если, к примеру, больница или школа захотят пойти в суд и наказать целевика, который к ним не дошел, придется для начала потратить не меньше 30 тысяч рублей. Зачем им это, если они не потратили ни рубля на подготовку "своего" целевика? И как быть, если целевика отчислили за плохую учебу, он стал инвалидом или многодетным отцом, уехал жить в другую страну? А если вообще понял, что ошибся с выбором профессии и ушел из вуза? Подавать за это в суд или нет?

И ректоры, и эксперты единодушны - для того чтобы целевики возвращались на работу туда, откуда их направили, нужно два условия: участие рублем в подготовке студента и достойная зарплата.

Практика получения целевых направлений в вузы была широка распространена в советские времена. Сегодня эта традиция возрождается - в 2017 году многие абитуриенты имеют возможность стать студентами-"целевиками".

Что такое целевое направление

Говоря о том, как получить целевое направление в вуз, нужно сначала пояснить, что это такое. Практика его довольно проста: определившись с профессией, будущий абитуриент обращается в управление профильного предприятия или организации с письменной просьбой о заключении договора целевого обучения. По этому соглашению учреждение оплачивает обучение студента в вузе, а он после получения диплома обязан проработать в данной организации определенный срок.

Договора между вузами и организациями о целевом обучении начинают заключать в апреле-мае, а то и ранее. Поэтому будущие "целевики" должны успеть обратиться к своему протектору в эти сроки. Важно помнить и то, что выбранное вами предприятие сотрудничает с вузом не по всему спектру специальностей, а лишь по тем, в которых оно заинтересовано.

Стоит предупредить читателей, что получение целевого направления не является гарантией того, что абитуриенту предоставят бюджетное место в вузе. Если желающих-"целевиков" много, то вуз выбирает самых достойных - по баллам ЕГЭ, личным достижениям; ведь наибольшее число таких студентов не должно быть больше 15% от поступивших. Исключением являются вузы, чей учредитель - профильное министерство или ведомство, а не Минобрнауки.

Целевое обучение, таким образом, выгодно всем трем сторонам. Вуз получает гарантированное заполнение бюджетных мест, предприятие - специально "заточенного" под него специалиста, студент - более лояльный конкурс при зачислении, уверенность в трудоустройстве и ряд преимуществ перед другими абитуриентами.

Преимущества

Будущие студенты неспроста обеспокоены тем, как получить целевое направление в вуз. Ведь, обучаясь по нему, они получают ряд весомых преимуществ:

  1. Гарантированное трудоустройство.
  2. Отдельный конкурс, проводимый исключительно для целевиков, - считается, что он немного лояльнее, чем для прочих абитуриентов. Также он проходит намного быстрее - списки зачисленных уже можно увидеть 30 июля.
  3. Стоимость обучения полностью оплачивается из федерального бюджета или организацией-протектором.
  4. Возможность поступления в аспирантуру.
  5. Место прохождения практики - будущее место работы.
  6. Гибкий график совмещения обучения и трудовой деятельности (после третьего курса).

Минусы обучения по целевому направлению

Перед тем как получить целевое направление в вуз, абитуриент должен внимательно изучить все условия договора, который ему предстоит заключить с предприятием. Самым существенным минусом этого документа является то, что "целевик" лишается права выбора места работы: после окончания вуза он обязан проработать в организации-протекторе определенное время (обычно это 3 - 5 лет).

Если планы молодого человека поменялись, то ему придется возместить предприятию или госказне всю стоимость обучения. В противном случае она может быть взыскана с него судом. Так как в 17-18 лет порой бывает трудно определить то, чем хочется заниматься всю жизнь, вариант разочарования в целевом направлении весьма вероятен.

Еще одна особенность заключается в том, что "целевик" должен учиться хорошо и даже отлично. Если за ним будут наблюдаться прогулы, незачеты, низкие экзаменационные баллы, то организация-протектор может в одностороннем порядке расторгнуть с ним договор. Стоит помнить и о том, что использовать свое целевое направление вы можете только при поступлении в один вуз и на одну специальность. В других университетах и на других направлениях вы участвуете в общем конкурсе.

Как получить целевое направление в вуз

Сегодня возможно два варианта получения целевого направления:

  • через городскую администрацию;
  • через определенное предприятие, организацию.

Делается это по следующей схеме:

  1. Выбор предприятия-протектора. Если на нем трудятся родители или родственники абитуриента, то это большой плюс. Далее следует написать на имя директора официальное заявление с объяснением своей просьбы в свободной форме, от руки.
  2. Если абитуриент не определился с протектором, то выход - обратиться в городскую администрацию, которая должна предоставить список организаций, выписывающих целевые направления. Но в этом случае кроме заявления нужно предоставить и характеристику со школы.
  3. Заключение договора со своим протектором (за несовершеннолетних его подписывает родитель).
  4. С полученным целевым направлением во время приемной кампании следует обратиться в интересующий вуз.
  5. Последний этап - пройти конкурс среди целевиков по баллам ЕГЭ и ждать успешного зачисления в ряды студентов.

Целевые направления в медицине

Целевые направления в медицинские вузы формируются, исходя из Государственного плана подготовки медицинских кадров, т.к. Минздрав заинтересован в том, чтобы будущие медики трудились в государственных медучреждениях, а не уходили в частную практику. Здесь стать студентом-целевиком может абитуриент:

  • имеющий среднее образование;
  • впервые подающий документы на бесплатное обучение в вузе;
  • имеющий наибольшее число проходных баллов ЕГЭ среди других целевиков.

Московские вузы и целевое направление

В 2017 году целевые направления в вузы Москвы остаются актуальными. Чтобы участвовать в особом конкурсе для "целевиков" в вузах этого города, необходимо:

  1. Заполнить анкету кандидата-целевика.
  2. Предоставить школьную характеристику, результаты ЕГЭ.
  3. Посетить все конференции вуза для "целевиков".
  4. Пройти собеседование.

Что касается медвузов, то в 2017 году открыт конкурс на 8 целевых мест (5 - стоматология, 3 - лечебное дело). В Санкт-Петербурге в этом году ждут 6 медиков-"целевиков", в Новосибирске - 20, в Красноярске - 22, а в Иркутске - 47.

Таким образом, получить целевое направление в вуз - не такая сложная задача для абитуриента. Однако перед этим шагом следует тщательно взвесить все "за" и "против", ведь договор с предприятием-протектором - соглашение долгосрочное.

Его особенности, преимущества, недостатки.

При подготовке к поступлению в вуз принято рассматривать разные варианты. Один из них, это поступление в рамках так называемого целевого набора. Его особенность состоит в том, что абитуриент приходит в вуз не только с результатами ЕГЭ, но и с соответствующим направлением от какого - либо региона или учреждения. При этом, в случае успешного прохождения конкурса он зачисляется на выбранную им специальность, обучается там, а после окончания вуза идет работать в то место, откуда его направили.

Вроде бы все ясно и понятно. Однако, система целевого набора куда более сложная, чем это может показаться на первый взгляд. Она таит в себе и массу нюансов, которые не мешало бы знать будущему абитуриенту. Остановимся лишь на некоторых из них.

Взять хотя бы то обстоятельство, что де факто существует, два варианта целевого набора. Один из них осуществляется по договорам, заключенным с органами исполнительной власти. Другой - по договорам с предприятиями и организациями, а также в рамках госпрограмм связанных с развитием оборонно-промышленного комплекса. И хотя второй вариант формально не считается целевым, он, тем не менее, к нему приравнивается и получил широкое распространение.

Другая особенность целевого набора - в отраслевых вузах, где учредителем является профильное министерство (ведомство), количество выделенных под него бюджетных мест, как правило, больше, чем у вузов, находящихся в непосредственном подчинении Минобрнауки. Причем, на практике, оно зачастую превышает и установленные нормативы, согласно которым доля целевиков не может быть больше 15% от контрольных цифр приема. И такое положение дел считается вполне допустимым, если, конечно, величина целевого набора предварительно согласована с учредителем.

Будущим целевикам необходимо учитывать и то обстоятельство, что договора между вузами и заказчиками (органы исполнительной власти, ведомства, предприятия, организации), заключаются, как правило, в апреле - мае месяце, т.к. именно к этому времени утрясаются все вопросы с финансированием, списками претендентов и количеством выделенных им мест для обучения.

Еще один интригующий момент. Он касается возможности отказа в предоставлении целевых мест. Подобные случаи - обычное явление. Вуз не резиновый и он не обязан удовлетворять интересы всех, кто обратился к нему с запросом. Тут очень важна исторически сложившаяся практика взаимодействия вуза с теми структурами, которые ранее с ним сотрудничали и с которыми уже заключались договора на подготовку будущих специалистов.

Важным является знание и того факта, что сотрудничество с вузом осуществляется не вообще, а по вполне определенным направлениям подготовки. Т.е., к примеру, один заказчик, заинтересован в подготовке специалистов по компьютерной безопасности, а другой по безопасности автоматизированных систем. Именно поэтому, будущему целевику необходимо иметь представление не только о партнерах вуза по целевому набору, но и о специфике их запросов, адресованных вузу.

При этом, следует учитывать также то обстоятельство, что потребности в целевых специалистах могут формироваться двояким образом - либо спускаться по соподчиненности сверху, либо формироваться снизу, в соответствии с запросами конкретных предприятий и организаций. Яркий пример первого случая - медицинские вузы, где основные параметры целевого набора устанавливаются Минздравом. Второй, более свойственен техническим вузам, имеющим тесные связи с предприятиями - партнерами, которые и являются в дальнейшем работодателями.

Чем же интересен для всех целевой набор? Если брать вузы, то его выгода вполне очевидна - целевой набор это фактически гарантированное заполнение бюджетных мест, причем вне зависимости от демографической ситуации или каких либо других неприятных обстоятельств. При этом, для наиболее популярных вузов, не испытывающих проблем с абитуриентами, этот вопрос менее актуален по сравнению с остальными, в силу чего и число мест выделенных целевикам там несравненно меньше, чем у других.

Не менее заинтересованы в целевом наборе и сами абитуриенты. Оно и понятно - целевое направление позволяет закрыть сразу много вопросов. Во - первых, его наличие существенным образом облегчает сам процесс поступления, т.к. эта группа абитуриентов идет отдельным конкурсом, который значительно ниже обычного, и зачисляется в первую очередь. Во - вторых, целевое направление позволяет особо не задумываться о трудоустройстве после окончания вуза, потому что будущее место работы уже изначально определено. Важным является и то обстоятельство, что целевики зачастую обладают определенными преимуществами по сравнению с остальными учащимися. В частности, речь может идти о первоочередном заселении в общежитие, что особо важно для иногородних студентов или дополнительном стипендиальном обеспечении за счет будущих работодателей.

Есть у целевого набора и обратная сторона медали. Речь идет об обязательствах, которые накладываются на выпускников. Основное из них - это практически полное отсутствие выбора места работы после окончания вуза. Согласно установленного порядка целевик обязан трудоустроиться в той организации, которая его направляла на учебу, и отработать там, не менее 3-лет. При несоблюдении указанной нормы, работодатель вправе обратиться в суд и через него взыскать с нарушителя расходы по обучению.

Если же все это не смущает - в добрый путь. Целевой набор не такая уж неразрешимая задача, как это может показаться на первый взгляд.

Информация о том, где взять целевое направление -

Мои ученики часто спрашивают, что такое целевое направление, как его получить, в чем преимущества и недостатки данной системы. В этой статье я попытаюсь ответить на все эти вопросы.


Работодатель оплачивает вашу учёбу, а вы после получения образования обязаны отработать на него

Что же такое целевое направление?

Целевое направление - это официальное обращение компании (государственной организации) к вузу, с просьбой зачислить вас на учебу. Будущий работодатель оплачивает ваше образование, и, получив диплом, вы будете обязаны отработать на него от трех до пяти лет.

Как получить целевое направление?

Шаг первый — находим компанию, от лица которой будет отправлен запрос в администрацию вуза.

Лайфхак: чтобы не тратить много времени на самостоятельные поиски такой организации, вы можете узнать в приёмной комиссии, с какими фирмами у них были заключены договоры. Также можно поинтересоваться у других студентов-«целевиков».

Шаг второй

Не менее чем за полгода до ЕГЭ вы заключаете договор с компанией. Как правило, у фирм уже существуют определенные договоренности с вузами, и вам нужно будет выбрать направление в одном из предложенных институтов от работодателя.

Обязательно детально изучите договор: важно понимать, когда вы придёте на выработку (после окончания специалитета, бакалавриата или магистратуры, которую фирма также может оплатить), сколько лет вы будете работать на компанию после окончания обучения и на каких условиях.

Шаг третий

Собираем документы. Необходимый перечень бумаг вам подскажет работодатель. Будьте готовы, что это займет некоторое время. В администрацию компании нужно подать заявление, где указываются личные данные ученика, номер общеобразовательного учреждения, класс, желаемая специальность и вуз.

Договоры между вузами и заказчиками заключаются в апреле - мае, именно к этому моменту решаются все вопросы с финансированием, списками претендентов и количеством выделенных целевых мест.

Если желающих обучаться по целевой программе больше, чем количество выделенных мест, то  среди «целевиков» проводится конкурс на  основе баллов ЕГЭ.

Шаг четвертый

Готовимся к ЕГЭ! Помните: наличие договора не повод расслабляться!

Шаг пятый

Июнь. Подходит срок подачи документов. Вы обязательно должны сообщить приёмной комиссии, что поступаете по целевому направлению. Стоит отметить, что подавать документы по данной программе можно ТОЛЬКО в один вуз по одному направлению. В остальные вузы вы будете проходить по общему конкурсу (сумма баллов ЕГЭ).

В чем преимущества целевого направления?

Для выпускника этот формат облегчает процесс поступления, поскольку данная группа абитуриентов идет отдельным конкурсом, который значительно ниже общего. Целевое направление также позволяет не задумываться о трудоустройстве после окончания вуза.

Кроме того, «целевики» имеют право на первоочередное заселение в общежитие и надбавку к стипендии за счет будущих работодателей.

Приказ о зачислении таких студентов появляется раньше приказа о зачислении остальных студентов, что является плюсом для тех, кто не прошел этот конкурс – еще останется время подать документы на общих основаниях.

А есть ли недостатки?

Да, разумеется, свои подводные камни тоже есть. Прежде всего, речь идет об обязательствах, которые компании накладывают на выпускников. Основное из них - это практически полное отсутствие выбора места работы после окончания вуза (работаешь там, где скажут).

Например, отучившись в престижном вузе в Москве, выпускник обязан вернуться в город, где он получил направление от администрации. Рассчитывать на повышение зарплаты или карьерный рост в течение срока отработки не стоит.

Ну и, наконец, студент обязан учиться, закрывать сессии, не иметь хвостов. При несоблюдении любого из условий договора работодатель вправе обратиться в суд и через него взыскать с нарушителя расходы на обучение.

Таким образом, если вы любите стабильность, не хотите рисковать, отнестись серьезно подходите к выбору места работы, то целевое направление – оптимальный вариант.

Как можно им воспользоваться. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также расскажем, где и как можно получить целевое направление в вуз.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием - это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Самый главный и существенный недостаток такого обучения - обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Целевой набор 2018: какие изменения возможны

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник - вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

Где получить целевое направление в вуз

Как найти организацию, которая выступит заказчиком вашего обучения в вузе? Здесь есть несколько вариантов:

  • Если вы хотите поступать в какой-то конкретный вуз, обратитесь в его приемную комиссию и узнайте, с какими организациями он заключил договоры о целевом приеме. Некоторые вузы указывают такую информацию на своих сайтах.
  • Вы можете получить направление в государственных органах. Например, если хотите поступать в , обращайтесь в Департамент здравоохранения своего региона.
  • В органах местного самоуправления (например, в администрации города) можно получить информацию о том, какие работодатели оставляли заявки на заключение целевого договора. Там же вы сможете написать заявление о получении целевого направления, указав желаемую специальность.
  • Можно найти организацию самостоятельно. Определитесь с направлением, выберите крупные организации в этой отрасли. После чего посетите их лично или зайдите на сайты, узнайте, возможно ли от них получить направление в вуз.

Георгий Липартиани, добрый день! Вы будете заключать договор с работодателем. Если это государственное учреждение, то нужно в департамент здравоохранения.

Здравствуйте, смогу ли я поступить по целевому с 65 по русскому и 77 по химии, если порог в вуз 50 (боюсь что русский слишком плохо сдала)

Анна Конкина, добрый день! Если ваши баллы выше, чем минимальные, это значит, что вуз примет ваши документы. Дальше шансы на поступление будут зависеть от конкурсной ситуации текущего года. Если будет только 1 место, то выберут того абитуриента, у которого будет больше баллов.

Здравствуйте, при целевом нам сказали заполнить автобиографию вручную там в особенности про что писать?! И ещё личный листок.

Здравствуйте, возможно ли поступить по целевому, имея 44 б. по химии(порог 45). Может ли ВУЗ закрыть глаза на 1 балл?

Понравилась статья? Поделитесь ей